Главная   Об Управлении   Документы   Программы и проекты   Деятельность   Подведомственные учреждения   Интерактивные сервисы
  О сайте  Карта сайта   Полезная информация   Медиа   Контакты  Google+

Направления деятельности

 

Планы и мероприятия

 

Публичный доклад

 

Муниципальные услуги в сфере образования

 

Муниципальные конкурсы

 

Информатизация образования

 

Дополнительное образование

 

Воспитание и молодежная политика

 

ОРКСЭ

 

Совершенствование кадрового состава

 

Конференции, семинары

 

Обеспечение безопасности

 

 

 

 

 

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Международный семинар для учителей коррекционных школ.

Рособрнадзор подготовил и направил в регионы методические материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2015/16 учебном году1.

Так, сформированы формы бланка регистрации участников итогового сочинения и бланка записи сочинения, составлен протокол проверки итогового сочинения (изложения). Кроме того, подготовлены:

  • методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);
  • методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций;
  • методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);
  • рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В частности, установлено, что эксперты комиссии образовательной организации, члены экспертных комиссий, сформированных на региональном или муниципальном уровнях, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы" и обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах школ. Также они должны знать общие научно-методические подходы к проверке и оцениванию сочинения (изложения), уметь объективно оценивать работы, разграничивать ошибки и недочеты различного типа, выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки, правильно классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых, а также уметь обобщать результаты.


Конкретизирован порядок проверки итогового сочинения (изложения). Так, основными требованиями к итоговым сочинениям являются их объем (рекомендуемое количество слов – от 350) и самостоятельность написания (не допускается списывание сочинения из какого-либо источника). При этом критериями оценивания служат соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Также сформулированы рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений. Например, выделены виды ошибок (несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы, фактические, логические, речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, несоблюдение требуемого объема) и даны советы по их анализу.

Также рекомендации определяют категории участников, сроки, продолжительность и технический регламент проведения итогового сочинения (изложения). Кроме того, в них установлены сроки действия результатов сочинения и возможность повторного допуска к его написанию в случае получения неудовлетворительного результата.

Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года

Совет по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, озвучил открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года.

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.   

«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Прилагаемые документы к новости 

 

Конференции, семинары

 

29 августа 2016 г.

Педагогическая конференция «От качества условий к качеству результатов как стратегия развития общего образования городского округа Дубна»

 

24 марта 2016 г.

V городская конференция «Современная практика

модернизации образования»

 

9 декабря 2015 г.

Городская конференция родительской общественности

 

16 апреля 2015 г.

Зональный семинар-совещание объединения городского округа Дубна по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся

 

23 марта 2015 г.

IV городская конференция «Современная практика модернизации образования»

 

23 марта 2015 г.

I Международный семинар для учителей коррекционных школ

 

28 ноября 2014 г.

Педагогическая Ассамблея в Московской области

 

27 августа 2014 г.

Педагогическая конференция «Модернизация системы образования г.Дубны: от условий к эффективному результату»

 

27 марта 2014 г.

Зональный семинар-совещание  «Профилактика ксенофобии, экстремизма и национализма в образовательной среде».

 

23 августа  2013 г.

Педагогическая конференция Задачи муниципальной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

14 ноября 2013 г.

Педагогическая ассамблея «Образование XXI» века: развитие ученического потенциала»

 

24 октября 2013 г.

Научно-практический семинар «Реализация современных муниципальных моделей организационно-методического обеспечения (сопровождения) общеобразовательных учреждений и педагогов Московской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный информационный ресурс Управления народного образования Администрации г. Дубны

© 2013 Управление народного образования Администрации г. Дубны Московской области

 

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика